Биология. Животные, 7 класс
Учебник: Латюшин, В. В. Животные. 7 кл. : учебник / В. В. Латюшин, В. А. Шапкин. - М. : Дрофа, 2014;
Рабочая тетрадь: Латюшин, В. В. Животные. 7 кл. : рабочая тетрадь к учебнику В. В. Латюшина, В. А. Шапкина "Биология. Животные. 7 класс" / В. В. Латюшин, Е. А. Ламехова. - М. : Дрофа, 2017;
Диагностические работы:
1. Латюшин, В. В. Биология : Диагностические работы к учебнику В. В. Латюшина, В. А. Шапкина "Биология. Животные. 7 класс" / В. В. Латюшин, Е. А. Ламехова. - М. : Дрофа, 2018.
2. Захарова, Н. Ю. Контрольные и проверочные работы по биологии : к учебнику В. В. Латюшина и В. А. Шапкина "Биология. Животные. 7 класс" / Н. Ю. Захарова. - М. : Издательство "Экзамен", 2007.
Введение
|
||
1 | История развития зоологии. | §1 |
2 | Современная зоология. | §2 |
3 | Экскурсия №1 по теме: «Многообразие животных. Осенние явления в жизни животных». | отчет |
Раздел 1. Простейшие
|
||
4 | Простейшие: корненожки, радиолярии, солнечники, споровики. Цикл развития малярийного плазмодия. | §3 |
5 | Простейшие: жгутиконосцы, инфузории. | §4 |
Раздел 2. Многоклеточные животные
|
||
6 | Тип Губки. Многообразие, среда обитания. Тест: "Простейшие". | §5 |
7 | Тип Кишечнополостные. | §6 |
8 | Многообразие кишечнополостных, их значение. | §6 |
9 | Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные. | §7 |
10 | Паразитические плоские черви. Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики заражения. Значение в природе и жизни человека. | сообщения |
11 | Тип Круглые черви. Цикл развития аскариды. | §8 |
12 | Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые. | §9 |
13 | Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые, Пиявки. Лабораторная работа №1: «Знакомство с многообразием кольчатых червей». | §10 |
14 | Тип Моллюски. | §11 |
15 | Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. | §12 |
16 | Тип Иглокожие. Тест: "Черви. Моллюски". | §13 |
17 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Лабораторная работа №2: «Знакомство с разнообразием ракообразных». | §14 |
18 | Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. | §14 |
19 | Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Отряды: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки. | §15-16 |
20 | Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы. | §17 |
21 | Отряды насекомых: Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи. Лабораторная работа 3: «Изучение представителей отрядов насекомых». | §18-19 |
22 | Контрольно-обобщающий урок №1 "Многоклеточные животные. Беспозвоночные". Тест. | |
23 | Тип Хордовые. Подтипы Бесчерепные и Черепные. Класс Ланцетники. | §20 |
24 | Надкласс Рыбы. Классы рыб: Хрящевые, Костные. Лабораторная работа 4: «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб». | §21 |
25 | Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные. | §22 |
26 | Многообразие костных рыб. | §23 |
27 | Класс Земноводные, или Амфибии. | §24 |
28 | Отряды земноводных: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. | §24 |
29 | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. | §25 |
30 | Отряды пресмыкающихся: Чешуйчатые, Черепахи, Крокодилы. | §26 |
31 | Класс Птицы. Лабораторная работа 5: «Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни». | §27 |
32 | Отряды птиц: Пингвины, Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные. | §27-28 |
33 | Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные. | §29 |
34 | Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые. | §30 |
35 | Экскурсия №2 по теме: «Изучение многообразия птиц». | отчет |
36 | Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые. | §31 |
37 | Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные. | §32 |
38 | Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные. | §33 |
39 | Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные. | §34 |
40 | Отряд Приматы. | §35 |
41 | Экскурсия №3 по теме: «Многообразие млекопитающих родного края». | отчет |
42 | Контрольно-обобщающий урок №2 "Многоклеточные животные. Позвоночные". Тест. | |
Раздел 3. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных
|
||
43 | Покровы тела. Лабораторная работа 6: «Изучение особенностей различных покровов тела». | §36 |
44 | Опорно-двигательная система животных. | §37 |
45 | Способы передвижения и полости тела животных. | §38 |
46 | Органы дыхания и газообмен. | §39 |
47 | Органы пищеварения. | §40 |
48 | Обмен веществ и превращение энергии. | §40 |
49 | Кровеносная система. Кровь. | §41 |
50 | Органы выделения. | §42 |
51 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Примерный план-конспект урока. | §43 |
52 | Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Примерный план-конспект урока. Фильм. Ч.1. | §44 |
Раздел 4. Индивидуальное развитие животных
|
||
53 | Продление рода. Органы размножения. | §45 |
54 | Способы размножения животных. Оплодотворение. | §46 |
55 | Развитие с превращением и без превращения. | §47 |
56 | Периодизация и продолжительность жизни животных. Лабораторная работа №7 "Изучение стадий развития животных и определение их возраста". | §48 |
57 | Контрольно-обобщающий урок №3 "Эволюция строения и функций органов и их систем. Индивидуальное развитие животных". Тест | |
Раздел 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле
|
||
58 | Доказательства эволюции животных. | §49 |
59 | Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. | §50 |
60 | Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных. | §51-52 |
Раздел 6. Биоценозы
|
||
61 | Естественные и искусственные биоценозы. | §53 |
62 | Факторы среды и их влияние на биоценозы. | §54 |
63 | Цепи питания. Поток энергии. | §55 |
64 | Промежуточная итоговая аттестация | |
65 | Экскурсия 4: Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. | §56 |
66. | Контрольно-обобщающий урок №4 "Развитие животного мира. Биоценозы". Тест. | |
Раздел 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека
|
||
67. | Воздействие человека и его деятельности на животный мир. Одомашнивание животных. | §57-58 |
68 | Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Красная книга. |
§59-60 |
69. | Экскурсия № 5 по теме: «Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных». | отчет |
70 | Летние задания. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий