Поиск по этому блогу

8 класс

Биология. Человек, 8 класс
Учебник: Колесов, Д. В. Биология : Человек. 8 кл. : учебник / Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. - М. : Дрофа, 2018;
Рабочая тетрадь: Колесов, Д. В. Биология : Человек. 8 кл. : рабочая тетрадь к учебнику Д. В. Колесова, Р. Д. Маш, И. Н. Беляева "Биология. Человек. 8 класс" / Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. - М. : Дрофа, 2018;
Диагностические работы: Агафонова, И. Б. Биология : Диагностические работы к учебнику Д. В. Колесова, Р. Д. Маш, И. Н. Беляева "Биология. Человек. 8класс" / Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. - М. : Дрофа, 2019.



Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека 
Науки о человеке. Здоровье и его охрана. §1
Становление наук о человеке. §2
Раздел 2. Происхождение человека
Систематическое положение человека. §3
4 Историческое прошлое людей. §4
5 Расы человека. Тест: Происхождение человека. §5
Раздел 3. Строение организма
Общий обзор организма человека.  §6
Клеточное строение организма. §7
Жизненные процессы клетки.  §7
9 Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная.  §8
10 Лабораторная работа № 1: «Рассматривание клеток и тканей в микроскоп».отчет
11 Нервная ткань. Рефлекторная регуляция.  Лабораторная работа № 2: «Самонаблюдение мигательного рефлекса» §8-9
Раздел 4. Опорно-двигательная система
12 Значение опорно-двигательной системы, её состав. Строение костей. Лабораторная работа № 3: «Микроскопическое строение кости». §10
13 Скелет человека. §11-12
14 Типы соединения костей. §12
15 Строение мышц.  Лабораторная работа № 4: «Мышцы человеческого тела». §13
16 Работа скелетных мышц и их регуляция. Лабораторная работа № 5: «Утомление при статической и динамической работе». §14
17 Нарушение опорно-двигательной системы.  Лабораторная работа № 6: «Выявление нарушений осанки и плоскостопия» §15
18 Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. §16
Раздел 5. Внутренняя среда организма
19 Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.  Лабораторная работа № 7: «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом». §17
20 Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. §18
21 Иммунология на службе здоровья. §19
Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы
22 Транспортные системы организма.  §20
23 Круги кровообращения. Лабораторная работа № 8: «Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке. Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение». §21
24 Строение и работа сердца. §22
25 Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Лабораторная работа № 9: «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа. Опыты, выясняющие природу пульса». §23
26 Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях. Лабораторная работа № 10: «Функциональная проба для самоконтроля: реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку». §24-25
27 Контрольно-обобщающий урок № 1: «ОДС. Кровь. Кровеносная и лимфатическая системы»
Раздел 7. Дыхание
28 Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. §26
29 Легкие. Газообмен в легких и тканях. §27
30 Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Лабораторная работа № 11: «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха. Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе». §28
31 Болезни и травмы органов дыхания.  §29
Раздел 8. Пищеварение
32 Значение пищеварения. Органы пищеварительной системы. §30
33 Пищеварение в ротовой полости. Лабораторная работа № 12: «Действие ферментов слюны на крахмал». §31
34 Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. §32
35Функции тонкого и толстого кишечника. Роль печени. §33
36 Регуляция пищеварения. §34
37 Гигиена органов пищеварения. §35
Раздел 9. Обмен веществ и энергии
38 Обмен веществ и энергии - основное свойство живых существ. §36
39 Витамины. §37
40 Энергозатраты человека и пищевой рацион. Лабораторная работа № 13: «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена». §38
41 Контрольно-обобщающий урок № 2 «Дыхание. Пищеварение. Обмен веществ». 
Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение
42 Кожа - наружный покровный орган. §39
43 Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. Лабораторная работа № 14: «Определение типа кожи с помощью бумажной салфетки». §40
44 Терморегуляция организма. Закаливание. §41
45 Строение и функции органов выделения. §42
Раздел 11. Нервная система
46 Значение нервной системы.  §43
47 Строение нервной системы. Спинной мозг. §44
48 Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. Лабораторная работа № 15: «Рефлексы продолговатого и среднего мозга» §45
49 Функции переднего мозга. §46
50 Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы. §47
Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств
51 Анализаторы. §48
52 Зрительный анализатор.   §49
53 Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. Лабораторная работа № 16: «Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением». §50
54 Слуховой анализатор. §51
55 Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.  §52
56 Контрольно-обобщающий урок 3: «Нервная система. Анализаторы».
Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика
57 Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. §53
58 Врожденные и приобретенные программы поведения. Лабораторная работа № 17: «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработка нового динамического стереотипа». §54
59 Сон и сновидения. §55
60 Особенности ВНД человека §56
61 Воля, эмоции, внимание. §57
62 Промежуточная итоговая аттестация.
Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система)
63 Роль эндокринной регуляции. §58
64 Функции желез внутренней секреции §59
65 Контрольно-обобщающий урок 4: «ВНД. Железы внутренней секреции».
Раздел 15. Индивидуальное развитие организма
66. Жизненные циклы. Размножение. §60
67. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. §61
68 Наследственные и врожденные заболевания. §62
69. Развитие ребенка после рождения. Становление личности. §63
70 Интересы, склонности, способности.§64

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...