Биология. Человек, 8 класс
Учебник: Колесов, Д. В. Биология : Человек. 8 кл. : учебник / Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. - М. : Дрофа, 2018;Рабочая тетрадь: Колесов, Д. В. Биология : Человек. 8 кл. : рабочая тетрадь к учебнику Д. В. Колесова, Р. Д. Маш, И. Н. Беляева "Биология. Человек. 8 класс" / Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. - М. : Дрофа, 2018;
Диагностические работы: Агафонова, И. Б. Биология : Диагностические работы к учебнику Д. В. Колесова, Р. Д. Маш, И. Н. Беляева "Биология. Человек. 8класс" / Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев. - М. : Дрофа, 2019.
Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека
|
||
1 | Науки о человеке. Здоровье и его охрана. | §1 |
2 | Становление наук о человеке. | §2 |
Раздел 2. Происхождение человека
|
||
3 | Систематическое положение человека. | §3 |
4 | Историческое прошлое людей. | §4 |
5 | Расы человека. Тест: Происхождение человека. | §5 |
Раздел 3. Строение организма
|
||
6 | Общий обзор организма человека. | §6 |
7 | Клеточное строение организма. | §7 |
8 | Жизненные процессы клетки. | §7 |
9 | Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная. | §8 |
10 | Лабораторная работа № 1: «Рассматривание клеток и тканей в микроскоп». | отчет |
11 | Нервная ткань. Рефлекторная регуляция. Лабораторная работа № 2: «Самонаблюдение мигательного рефлекса» | §8-9 |
Раздел 4. Опорно-двигательная система
|
||
12 | Значение опорно-двигательной системы, её состав. Строение костей. Лабораторная работа № 3: «Микроскопическое строение кости». | §10 |
13 | Скелет человека. | §11-12 |
14 | Типы соединения костей. | §12 |
15 | Строение мышц. Лабораторная работа № 4: «Мышцы человеческого тела». | §13 |
16 | Работа скелетных мышц и их регуляция. Лабораторная работа № 5: «Утомление при статической и динамической работе». | §14 |
17 | Нарушение опорно-двигательной системы. Лабораторная работа № 6: «Выявление нарушений осанки и плоскостопия» | §15 |
18 | Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. | §16 |
Раздел 5. Внутренняя среда организма
|
||
19 | Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. Лабораторная работа № 7: «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом». | §17 |
20 | Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. | §18 |
21 | Иммунология на службе здоровья. | §19 |
Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы
|
||
22 | Транспортные системы организма. | §20 |
23 | Круги кровообращения. Лабораторная работа № 8: «Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке. Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение». | §21 |
24 | Строение и работа сердца. | §22 |
25 | Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Лабораторная работа № 9: «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа. Опыты, выясняющие природу пульса». | §23 |
26 | Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях. Лабораторная работа № 10: «Функциональная проба для самоконтроля: реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку». | §24-25 |
27 | Контрольно-обобщающий урок № 1: «ОДС. Кровь. Кровеносная и лимфатическая системы» | |
Раздел 7. Дыхание
|
||
28 | Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. | §26 |
29 | Легкие. Газообмен в легких и тканях. | §27 |
30 | Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Лабораторная работа № 11: «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха. Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе». | §28 |
31 | Болезни и травмы органов дыхания. | §29 |
Раздел 8. Пищеварение
|
||
32 | Значение пищеварения. Органы пищеварительной системы. | §30 |
33 | Пищеварение в ротовой полости. Лабораторная работа № 12: «Действие ферментов слюны на крахмал». | §31 |
34 | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. | §32 |
35 | Функции тонкого и толстого кишечника. Роль печени. | §33 |
36 | Регуляция пищеварения. | §34 |
37 | Гигиена органов пищеварения. | §35 |
Раздел 9. Обмен веществ и энергии
|
||
38 | Обмен веществ и энергии - основное свойство живых существ. | §36 |
39 | Витамины. | §37 |
40 | Энергозатраты человека и пищевой рацион. Лабораторная работа № 13: «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена». | §38 |
41 | Контрольно-обобщающий урок № 2 «Дыхание. Пищеварение. Обмен веществ». | |
Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение
|
||
42 | Кожа - наружный покровный орган. | §39 |
43 | Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. Лабораторная работа № 14: «Определение типа кожи с помощью бумажной салфетки». | §40 |
44 | Терморегуляция организма. Закаливание. | §41 |
45 | Строение и функции органов выделения. | §42 |
Раздел 11. Нервная система
|
||
46 | Значение нервной системы. | §43 |
47 | Строение нервной системы. Спинной мозг. | §44 |
48 | Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. Лабораторная работа № 15: «Рефлексы продолговатого и среднего мозга» | §45 |
49 | Функции переднего мозга. | §46 |
50 | Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы. | §47 |
Раздел 12. Анализаторы. Органы чувств
|
||
51 | Анализаторы. | §48 |
52 | Зрительный анализатор. | §49 |
53 | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. Лабораторная работа № 16: «Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением». | §50 |
54 | Слуховой анализатор. | §51 |
55 | Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. | §52 |
56 | Контрольно-обобщающий урок 3: «Нервная система. Анализаторы». | |
Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика
|
||
57 | Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. | §53 |
58 | Врожденные и приобретенные программы поведения. Лабораторная работа № 17: «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработка нового динамического стереотипа». | §54 |
59 | Сон и сновидения. | §55 |
60 | Особенности ВНД человека | §56 |
61 | Воля, эмоции, внимание. | §57 |
62 | Промежуточная итоговая аттестация. | |
Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система)
|
||
63 | Роль эндокринной регуляции. | §58 |
64 | Функции желез внутренней секреции | §59 |
65 | Контрольно-обобщающий урок 4: «ВНД. Железы внутренней секреции». | |
Раздел 15. Индивидуальное развитие организма
|
||
66. | Жизненные циклы. Размножение. | §60 |
67. | Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. | §61 |
68 | Наследственные и врожденные заболевания. | §62 |
69. | Развитие ребенка после рождения. Становление личности. | §63 |
70 | Интересы, склонности, способности. | §64 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий