Поиск по этому блогу

Лабораторные работы, 5 класс

Лабораторная работа №15
"Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений"
Цель: Изучение внешнего вида хвойных растений.
Задачи:
1. Сформировать умение распознавать голосеменные растения по хвое и шишкам.
2. Развивать практические навыки работы с натуральными объектами.
3. Продолжить формирование навыка работы с книгой, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Оборудование: учебник; гербарные экземпляры веток сосны, ели, лиственницы; шишки сосны, ели и лиственницы; лупа. В период дистанционного обучения используем ресурсы интернет:

 рисунок хвои и шишек голосеменных растений
Ход работы:
1. Рассмотрите внешний вид  побегов сосны, ели, лиственницы. Обратите внимание на их основные различия между собой.
2. Изучите, как расположена на стебле хвоя этих растений. Найдите укороченные боковые побеги сосны, на которых находятся хвоя. Сколько хвоинок на этих побегах?



3. Сравните хвою сосны, ели, лиственницы по признакам: форму, окраску, размер. Отметьте особенности строения хвои.
4. Оформите таблицу и внесите в нее полученные данные:
5. Рассмотрите шишки сосны, ели и лиственницы. Обратите внимание на их различия.
6. Рассмотри форму, размеры, окраску шишек сосны, ели, лиственницы. Данные занесите в таблицу.
7. Отделите одну чешуйку. Ознакомьтесь с расположением и внешним строением семян. Почему изученные растения называют голосеменными?


рисунки: https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56c7359564340/urokbiologhiinatiemuvnieshnieiestroieniiegholosiemiennykhrastienii7klass_11.png - лиственница
https://docplayer.ru/docs-images/66/54744869/images/6-1.jpg - сосна
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09d4/00085abb-0fad868b/hello_html_m2d014d1c.png - ель

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...