Урок 52. Органы чувств. Регуляция деятельности организма
1. Прочитайте внимательно §44 и изучите рисунки. Посмотрите видео, подготовленное для вас учителем: "Органы чувств. Часть 1"2. Перескажите параграф, отвечая на следующие вопросы:
- Каково значение органов чувств для животного?
- Имеют ли простейшие органы чувств?
- Какие органы чувств развиты у плоских свободноживущих червей?
- Какие органы чувств представлены у моллюсков?
- Как ориентируются раки в воде?
- Как устроены органы чувств у пауков?
- В чем особенности органов чувств насекомых?
- Могут ли различать свет и тень ланцетники?
- Могут ли рыбы ориентироваться в пространстве при полной потере зрения?
- Слышат ли рыбы звуки?
- Как отразился на органах чувств выход земноводных на сушу?
- Какие органы чувств имеют рептилии?
- Какие органы чувств наиболее развиты у птиц?
- В чем отличие монокулярного и бинокулярного зрения?
- У каких организмов развита эхолокация?
- Какие способы регуляции деятельности организма существуют у животных? Охарактеризуйте их.
- Можно ли утверждать, что регуляция деятельности организма с помощью органов чувств более совершенна, чем с помощью жидкости? Почему?
- С помощью каких простых опытов можно доказать наличие жидкостной и нервной регуляции?
- Почему у животных, ведущих наземный образ жизни, сформировались более сложно устроенные органы чувств?
Что можно записать в тетрадь?
- Органы чувств:
- равновесия;
- зрения;
- осязания;
- химической чувствительности;
- обоняния;
- слуха.
- Получение различной информации, реагирование на нее в зависимости от ее значения.
- Определять характер собственных действий в данной ситуации.
4. Начертите (можно скачать таблицу и вклеить ее в тетрадь) и заполните таблицу, отметив знаком "+" наличие определенных органов чувств у червей и моллюсков.
5. Заполните таблицу, отметив знаком "+" наличие определенных органов чувств у различных членистоногих.
6. Заполните таблицу: Органы чувств хордовых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий