Поиск по этому блогу

Урок 52, 7 класс

Урок 52. Органы чувств. Регуляция деятельности организма

1. Прочитайте внимательно §44 и изучите рисунки. Посмотрите видео, подготовленное для вас учителем: "Органы чувств. Часть 1"
2. Перескажите параграф, отвечая на следующие вопросы:
  • Каково значение органов чувств для животного?
  • Имеют ли простейшие органы чувств?
  • Какие органы чувств развиты у плоских свободноживущих червей?
  • Какие органы чувств представлены у моллюсков?
  • Как ориентируются раки в воде?
  • Как устроены органы чувств у пауков?
  • В чем особенности органов чувств насекомых?
  • Могут ли различать свет и тень ланцетники?
  • Могут ли рыбы ориентироваться в пространстве при полной потере зрения?
  • Слышат ли рыбы звуки?
  • Как отразился на органах чувств выход земноводных на сушу?
  • Какие органы чувств имеют рептилии?
  • Какие органы чувств наиболее развиты у птиц?
  • В чем отличие монокулярного и бинокулярного зрения?
  • У каких организмов развита эхолокация?
  • Какие способы регуляции деятельности организма существуют у животных? Охарактеризуйте их.
  • Можно ли утверждать, что регуляция деятельности организма с помощью органов чувств более совершенна, чем с помощью жидкости? Почему?
  • С помощью каких простых опытов можно доказать наличие жидкостной и нервной регуляции?
  • Почему у животных, ведущих наземный образ жизни, сформировались более сложно устроенные органы чувств?
3. Составьте в тетради план-конспект темы урока (рекомендую!). Пересказывая и записывая учебный материал вы лучше его запомните.
Что можно записать в тетрадь?
  1. Органы чувств:
  • равновесия;
  • зрения;
  • осязания;
  • химической чувствительности;
  • обоняния;
  • слуха.
2. Значение органов чувств:
  • Получение различной информации, реагирование на нее в зависимости от ее значения.
  • Определять характер собственных действий в данной ситуации.
3. Закончите схему на основании текста параграфа.
4. Начертите (можно скачать таблицу и вклеить ее в тетрадь) и заполните таблицу, отметив знаком "+" наличие определенных органов чувств у червей и моллюсков.
5. Заполните таблицу, отметив знаком "+" наличие определенных органов чувств у различных членистоногих.
6. Заполните таблицу: Органы чувств хордовых.

После всего изученного, можно выполнить тест. Срок до 15.04.2020 года. Оценка выставляется по желанию: оценка "5" (95%) - 19-20 правильных ответов, оценка "4" (75%) - 15-18 правильных ответов, оценка "3" (51%) - 10-14 правильных ответов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...