Поиск по этому блогу

воскресенье, 2 марта 2014 г.

Областной семинар

26 февраля 2014 года я приняла участие в областном семинаре "Исследовательская деятельность учащихся в области биологии и экологии" ГОУ ДОД "Областная детская эколого-биологическая станция" г.Кемерово
В программе семинара две части: теоретическая и практическая.
На первом этапе работы выступили:
1. Заведующий кафедрой зоологии и экологии КемГУ, профессор, д.п.н. Скалон Николай Васильевич. Он немного познакомил присутствующих с историей развития детского исследовательского движения в России, развел понятия "Учебное исследование" и "Научное исследование", остановил свое внимание на основных ошибках в детских исследовательских работах, представляемых на региональные и всероссийские конкурсы.
Он особо обратил внимание на одну часто встречаемую ошибку: в биологических работах не должно быть пункта "Гипотеза" и обязательно должны быть четкие выводы. В докладе по работе обязательно проговариваются цели и задачи работы, даже если они есть на слайде (просто обратить внимание на слайд недостаточно).
2. Доцент кафедры биологии с основами генетики и паразитологии КемГА, канд. биол. наук Маниковская Наталья Сергеевна познакомила присутствующих с особенностями организации исследовательской работы учащихся в области зоологии и экологии животных. Она обратила внимание присутствующих на гуманность при работе с животными, 
3. Доцент кафедры ботаники КемГУ, канд. биол. наук. Филиппова Александра Владимировна особое внимание уделила необходимости соблюдения четкости в структуре детской исследовательской работы (I. Введение. II. Основная часть. III. Выводы) и соответствия целей, задач, выводов в работе. Обязательно в работе прописываются методы, используемые при выполнении работы. Очень часто детские работы на экспертизе теряют баллы при неправильно оформленном списке литературы, рисунках, выравненности текста, наличии разного шрифта. 
4. Заведующая кафедрой педагогических и здоровьесберегающих технологий КРИПКиПРО, канд. биол. наук Душенина Татьяна Владимировна рассказала об особенностях организации исследовательской деятельности школьников в области валеологии, физиологии человека. на практическом примере она показала как можно выбрать тему исследования от общей к конкретной. Отметила важность правильной интерпретации результатов исследования. 
5. Педагог дополнительного образования, методист МБДОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной" г. Кемерово Аверина Екатерина Павловна представила свой опыт работы по организации исследовательской деятельности учащихся в полевых условиях. НОУ "Ареал" работает уже 30 лет. В летних экологических школах и экскурсиях приняли участие тысячи детей. 

В процессе обсуждения докладов прозвучали приглашения выступающих к очным консультациям для всех руководителей детских исследовательских работ, что поможет избежать многих ошибок при проведении исследования.

Практическая часть включала в себя практикум по оформлению и подготовке исследовательских работ к конференциям и конкурсам эколого-биологической направленности. Все участники распределились по группам и получили по 4 работы. Каждая группа оценивала все работы, но наиболее подробно занималась анализом только одной. В конце работы прошло обсуждение полученных результатов и выявленных ошибок.

На подведении итогов семинара все пришли к единому выводу - такие встречи необходимы. Заведующая биологическим отделом ГОУ ДОД "Областная детская эколого-биологическая станция" г.Кемерово Игнатьева Наталья Юрьевна обещала, что работа будет продолжена и в скором времени начнется подготовка к семинару по организации проектной деятельности обучающихся (заявленной, но практически не затронутой теме этого семинара). 

1 комментарий:

  1. Да, плотно вы поработали. Про гипотезу: это надо озвучить перед проведением нашей городской конференции, а то у нас этот пункт с незапамятных времён сохранился (своему методисту говорили?). Про озвучивание целей и задач: кто бы знал, какие у них требования... В КРИПКиПРО, наоборот, говорят на конкурсах, что задачи проговаривать не надо: члены жюри читать умеют, а докладчик теряет на этом драгоценное время выступления.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...