Поиск по этому блогу

вторник, 1 марта 2022 г.

Планета - наше достояние

Сегодня я знакомлю вас с эссе Кирдяпкиной Екатерины, 9 "А" класс - участницей Международного конкурса "ПЛАНЕТА - НАШЕ ДОСТОЯНИЕ".

Я - волонтер!
В настоящее время слово «эковолонтер» звучит и со страниц газет, и с экрана телевизора, и в социальных сетях. И это уже не просто термин, а огромное общество людей, которые на добровольной основе участвуют в экологической деятельности вне зависимости от возраста, пола и национальности.
Я – эковолонтер! Уже три года являюсь членом эковолонтерского отряда «Дети экологии» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области. Я не одна, со мной рядом в рядах эковолонтеров мои сверстники, мои учителя, жители города. 
Я доброволец! Главное для меня - неравнодушие к тому, что происходит в городе, стране, планете. Поэтому, со своими друзьями принимаю участие во всех экологических акциях и мероприятиях. Совместно мы решаем проблемы школы и города – садим цветы и деревья, убираем мусор, проводим встречи школьников со специалистами-экологами, строим кормушки и скворечники, собираем некоторые виды отходов (батарейки, макулатуру, пластик, старые зонтики) и передаем их на переработку. И это далеко не полный перечень нашей работы! 
Много внимания мы уделяем чистоте городской территории. В шаговой доступности от школы есть два сквера, которые являются любимыми места-ми отдыха горожан - сквер «Дважды Победители» и героев Мартовского восстания. 
Стелу в память о героях Кольчугинского восстания установили в 1957 году. Перед памятником - братская могила в которой перезахоронен прах 600 участников Кольчугинского восстания, расстрелянных колчаковцами в апреле 1919 года. Памятник включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения. 
Территория сквера вдоль основных тропинок чистая и ухоженная. Но, стоит отойти в глубь, как сразу видишь мусор, скопившийся на границе сквера и частного жилого сектора. Нами было принято решение провести экологическую акцию по уборке этих залежей мусора. Но одного выхода и только нашего отряда волонтеров оказалось недостаточно для приведения этой территории в порядок. Вместе с нами на субботники вышли эколята – защитники природы из 6-7 классов. Мы пригласили также и наших постоянных партнеров - волонтеров «серебряного» возраста Центра социального обслуживания населения г. Ленинска-Кузнецкого. Не остались в стороне наши учителя и родители. Очень радостно и приятно, что наше начинание было подхвачено взрослыми! 
Эковолонтерами по периметру сквера собирался бытовой мусор: пластик, стекло, ветошь. Кроме того, сквер очищали от старых насаждений и ветвей. В итоге мусором было загружено три грузовых машины, предоставленных безвозмездно волонтером из автотранспортной компании. 
В зиму территория сквера ушла чистой (приложение 1). И это меня ра-дует! Я люблю свой город и хочу, чтобы он был экологически благополучен.
Безусловно, мы проводили и другие акции, например, уборка аллеи сквера «Дважды Победители». На аллее установлены информационные стенды, которые рассказывают горожанам о жизни Ленинска-Кузнецкого в годы Великой Отечественной войны. Эту акцию организовала руководитель эковолонтерского отряда «Дети экологии» Золотарева С.Н. Она, совместно с коллегами членами партии «Единая Россия» и эковолонтерами отряда, проверили чистоту аллеи, убрали обнаруженный мусор и оставили табличку с призывом к горожанам беречь наш город «Не оставляй мусор своим землякам! Убери за собой!». Меня там не было, но я полностью присоединяюсь к этой просьбе! Сквер «Дважды Победители» радует своей чистотой (приложение 2).
Я, Кирдяпкина Екатерина, сама принимаю участия во всех экологических акциях, которые проводят в нашей школе и городе. Приятным бонусом к видимым результатам нашей работы стало то, что о нас знают в городе. Дважды у меня брали интервью, о нашем экологическом отряде рассказывали в городской газете, нас показывали на канале Ленинск ТВ. Мы постоянно рассказывали о своей деятельности и приглашали волонтеров в наши акции. 
Но это не главное! Участвуя в акциях и помогая природе, мне очень нравится сам процесс уборки, утилизации отходов и совместное времяпровождения с другими волонтерами. Обмен опытом, получение новых знаний приносит мне удовольствие и воодушевляет к большей работе, упорству и желанию не прекращать свою деятельность. Желаю каждому человеку окунуться в ту атмосферу! 
Я уверена, что экологическое волонтерство — это способ повысить качество жизни общества, одним из показателей благополучия которого является состояние окружающей его среды. 
Данная работа опубликована в блоге «День сегодняшний – ученик вче-рашнего» (https://zsn145.blogspot.com/), информация об участии в конкурсе размещена в сообществе школы РДШ | Ленинск-Кузнецкий| МБОУ СОШ №2 (https://vk.com/excellent_school). 
приложение 1
Сквер героев Мартовского восстания (до и после акции)

приложение 2
Сквер "Дважды Победители" (до и после акции)




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...